Начальник отдела реализации генерального плана городского департамента градостроительной политики Ирина Даровских пояснила возникновение местных норм градостроительного проектирования: «Администрация преследовала одну цель - создание благоприятной среды для проживания людей. Поскольку на сегодня благоприятная среда у нас создается плохо. Тем более она отсутствует в новостройках, где все дворы заставлены машинами. Вот почему в местных нормативах мы начали рассчитывать количество парковочных мест».
По словам Даровских, уровень автомобилизации в Тюмени составляет 320 машин на тысячу жителей. Прогнозируется, что к 2025 году он увеличится до 510 автомобилей на тысячу жителей. «И это не предел. Машину сегодня не покупает только ленивый, отсюда проблема пробок и парковочных мест. Именно исходя из этих обстоятельств было принято решение проанализировать опыт других крупных городов, которые уже разработали местные нормативы, - это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург. За основу взяты нормы Новосибирска», - рассказала Даровских.
Она заметила, что новые нормативы были жизненно необходимы городу, поскольку СНиПы, взятые за основу свода правил градостроительства Тюмени, созданы еще в 1986 году, а тогда уровень автомобилизации был в четыре раза меньше, чем сегодняшний. До вступления нового норматива проектировщики рассчитывали максимум на 10 парковочных мест у дома. «В целом мы сделали правильно», - считает Даровских.
Застройщики же придерживались кардинально другого мнения. Директор ООО СК «Домострой» Геннадий Воронко считает, что Тюмень и, прежде всего, спальные районы упорно пытаются превратить в гаражи и стоянки: «Любой современный двор сегодня — это стоянка. А мы с вами говорим о парковках, это разные вещи». Воронко заметил, что парковки во дворах безусловно нужны. Но они создаются, чтобы человек мог комфортно подъехать к дому и оставить машину на короткое время. При таком подходе нет необходимости в парковочном месте на одну квартиру. "В Тюмени же парковка воспринимается как стоянка, когда автомобили бросаются возле дома на ночь, а то и на несколько месяцев, к примеру, в зимнее время. Это недопустимо", - считает Воронко. По его мнению, для таких целей у жителей должны быть гаражи и открытые или закрытые стоянки. При этом они не должны быть удалены от места жительства человека. «У нас сегодня 40% гаражей не эксплуатируется, и на многих написано «продается». Потому что людям они не нужны, люди знают, что могут бросить свою машину у подъезда», - пояснил Воронко. Таким образом, чтобы жители начали пользоваться стоянками, их нужно строить в шаговой доступности от домов, но не во дворах.
Поддержала эту идею и генеральный директор ООО «Калинов Мост» Наталья Табокова. Она предложила возводить застройщикам муниципальные парковки возле каждого микрорайона и передавать их на баланс муниципалитету. «Сегодня мы не думаем о культурном проживании тех, кто не имеет машину внутри двора, не заботимся о тех, кто выходит из подъезда и спотыкается об автомобили», - считает она.
Еще один вариант освобождении дворов от машин застройщики видят в снижении автомобилизации города. Для этого необходимо сделать доступную транспортную развязку и обеспечить город скоростном общественным транспортом, считает Геннадий Воронко. «Ни в одном городе нет такого, чтобы общественный транспорт двигался в 2-3 раза медленнее индивидуального. У нас все пересели на машины просто потому, что ни на чем другом доехать никуда невозможно. В любом мегаполисе ставка делается на общественный скоростной транспорт. А мы при таком развитии событий скоро от машин задохнемся», - высказал мнение Геннадий Воронко.
К нынешним местным нормативам градостроительного проектирования много нареканий, но вся документация подлежит корректировке, пояснил начальник управления градостроительной политики Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области Александр Малышкин.
«На мой взгляд нормы следует корректировать уже потому, что федеральный свод правил утвержден Минрегионом РФ 20 мая 2011 года, а местный норматив принят в январе 2011 года», - уточнил Малышкин.
источник
http://www.vsluh.ru/news/realty/237215
0 коммент.:
Отправить комментарий